Новые изменения в законе об образовании в 2018 году

Закрыть ... [X]

Бесплатная юридическая консультация

+7 (499) 653 61 48 Москва

+7 (812) 313 29 82 Санкт-Петербург

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2017 года

Включает все изменения до 29 июля 2017 г.

Новый Федеральный Закон об образовании 273-ФЗ действует с 1 сентября 2013 года. Во всех развитых странах система образования регулируется отдельными законодательными актами, направленными на поддержание и развитие этой важнейшей части социально-экономической жизни общества. Россия не стала исключением, приняв 29 декабря 2012 года Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», N 273-ФЗ. Именно этот основополагающий документ стал главным регулятором отношений в сфере преподавания и обучения.

В постсоветской России существовало несколько законов, касающихся образования, которые со временем перестали соответствовать актуальным реалиям. Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» и Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» были разработаны без учёта стремительного развития в этом сегменте рыночной составляющей и передовых технологий. Кроме того, эти законодательные документы зачастую вступали в противоречия с последующими правовыми актами. Новый закон об образовании в РФ 2017, по единодушному мнению экспертов международного уровня, максимально эффективно регламентирует все знаковые направления системы образования.

Отдельно стоит отметить идеальную гармонизацию нового закона об образовании с положениями Конституции РФ. Такое преимущество позволило сформировать мощный механизм гуманности и социальной справедливости в области получения знаний, который по праву считается неотъемлемой частью любого цивилизованного общества.

Основные принципы Закона об образовании РФ

  1. равноправие всех граждан в получении среднего, средне-специального и высшего образования;
  2. безусловная приоритетность образовательной системы как основополагающей платформы развития общества;
  3. акцент на воспитании не только грамотного, но и культурного члена социума, который бережно относится к историческому наследию, природным богатствам и общественным ценностям;
  4. перевод процесса образования в цивилизованный правовой формат во всех деталях и направлениях;
  5. автономный светский характер всех учебных заведений, работающих на государственной и муниципальной платформе;
  6. возможность получения образования в любом возрасте представителей любых профессий

Глава 1: Общие положения закона

Глава 2: Система образования

Глава 3: Лица, осуществляющие образовательную деятельность

  • Статья 21. Образовательная деятельность
  • Статья 22. Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций
  • Статья 23. Типы образовательных организаций
  • Статья 24. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет. Категории образовательных организаций высшего образования
  • Статья 25. Устав образовательной организации
  • Статья 26. Управление образовательной организацией
  • Статья 27. Структура образовательной организации
  • Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
  • Статья 29. Информационная открытость образовательной организации
  • Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения
  • Статья 31. Организации, осуществляющие обучение
  • Статья 32. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность

Глава 4: Обучающиеся и их родители (законные представители)

  • Статья 33. Обучающиеся
  • Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования
  • Статья 35. Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания
  • Статья 36. Стипендии и другие денежные выплаты
  • Статья 37. Организация питания обучающихся
  • Статья 38. Одежда обучающихся. Форменная одежда и иное вещевое имущество (обмундирование) обучающихся
  • Статья 39. Предоставление жилых помещений в общежитиях
  • Статья 40. Транспортное обеспечение
  • Статья 41. Охрана здоровья обучающихся
  • Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
  • Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся
  • Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
  • Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

Глава 5: Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Глава 6: Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений

Глава 7: Общее образование

Глава 8: Профессиональное образование

Глава 9: Профессиональное обучение

Глава 10: Дополнительное образование

Глава 11: Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся

  • Статья 77. Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности
  • Статья 78. Организация получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях
  • Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
  • Статья 80. Организация предоставления образования лицам, осужденным к лишению свободы, к принудительным работам, подозреваемым и обвиняемым, содержащимся под стражей
  • Статья 81. Особенности реализации профессиональных образовательных программ и деятельности образовательных организаций федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка
  • Статья 82. Особенности реализации профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования
  • Статья 83. Особенности реализации образовательных программ в области искусств
  • Статья 84. Особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта
  • Статья 85. Особенности реализации образовательных программ в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой
  • Статья 85.1. Особенности реализации образовательных программ в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности
  • Статья 86. Обучение по дополнительным общеразвивающим образовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях
  • Статья 87. Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования
  • Статья 88. Особенности реализации основных общеобразовательных программ в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации

Глава 12: Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельности

Глава 13: Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования

Глава 14: Международное сотрудничество в сфере образования

Глава 15: Заключительные положения закона

Ключевые функции 273-ФЗ об образовании

  1. определение основных понятий образовательной системы и работающих в ней взаимоотношений;
  2. законодательное регулирование системы платного и бесплатного обучения;
  3. гармонизация всех правовых документов касающихся получения образования, преподавания, экзаменационных процессов, льгот и привилегий для учащихся и педагогов;
  4. формирование правовых гарантийных обязательств, позволяющих гражданам страны обучаться в рамках свободы личного выбора;
  5. определение возможностей иностранных граждан в российской образовательной системе;
  6. дифференцирование полномочий законодательной и исполнительной власти различных уровней в образовательном секторе;
  7. описание вариантов стимулирования и содействия гражданам, проявляющим уникальные успехи в области обучения и преподавания;
  8. определение статуса, возможностей, прав и обязанностей профессиональных преподавателей, учеников, родителей и опекунов;
  9. полное описание структуры и принципов работы образовательных отношений;
  10. правовое определение и регулирование социальных, экономических и финансовых взаимоотношений в образовательной отрасли;
  11. регламентация работы инновационного сектора в системе обучения и преподавания

Реализация образовательных процессов в рамках описанных функций и правил предоставляет возможность перевести всю систему на рельсы интенсивного бесконфликтного развития. Правовой аппарат, предлагаемый Законом N 273-ФЗ от 29.12.2012, охватывает все ключевые процессы и догмы, позволяя участникам образовательных отношений в полной мере пользоваться принципами равноправия, справедливости и гуманности.

Последняя редакция Закона об образовании 2017. Основные нововведения

Последняя редакция закона об образовании практически завершила основной этап эволюции этого основополагающего законодательного инструмента, ставшего основой эволюционной стабильности образовательной платформы в нашей стране. Внесённые изменения коснулись таких важных направлений как создание так называемых электронных школ с удалёнными уроками, ликвидацию в средних школах второй и третьей смены, снижение объёма отчетных документов педагогов.

Внедрение общероссийского института всеобщего повышения профессионализма педагогов – ещё одно важное нововведение, позволяющее учителям постоянно совершенствовать свои знания и умения со всеми вытекающими преимуществами.

Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского образовании языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России.

Кроме того, последняя редакция закона об образовании регламентировала следующие знаковые моменты:

  1. гимназии и лицеи отныне приравниваются к общеобразовательным школам. Это позволяет всему населению страны получать доступ к полному пакету современных образовательных программ;
  2. определена возможность составления индивидуального графика обучения для учеников, которые по тем или иным весомым причинам не могут посещать школу наравне с остальными учащимися. В частности, речь идёт о спортсменах и гастролирующих музыкантах, для которых теперь можно составлять персональные учебные программы;
  3. в законе отменяются льготы для детей-сирот при поступлении в высшие учебные заведения. Но в целях соблюдения социальной справедливости для таких детей будут организованы бесплатные подготовительные курсы;
  4. оценка работы учителей будет проводиться преимущественно в удалённом режиме без бюрократической волокиты и бумажного документооборота

Новый Закон об образовании РФ – это мощный правовой регулятор одной из самых важных социальных сфер, от прогресса которой напрямую зависит будущее страны. В дальнейшем этот законодательный акт получит новое развитие с ориентацией на инновационные технологии и быстро растущие социальные запросы.


Источник: http://zakon-ob-obrazovanii.ru/



Рекомендуем посмотреть ещё:



Система Юрист. Версия для коммерческих организаций
Сколько налог за 250 лошадей 2018См фильмы фантастика и приключение в одном 2018Результат егэ по биологии 2018 когда в москвеСколько стоят продукты в узбекистане 2018Отрыв фильм 2018 трейлер на русском


Новые изменения в законе об образовании в 2018 году Новые изменения в законе об образовании в 2018 году Новые изменения в законе об образовании в 2018 году Новые изменения в законе об образовании в 2018 году Новые изменения в законе об образовании в 2018 году Новые изменения в законе об образовании в 2018 году



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ